Продвижение и формирование имиджа адвоката, адвокатского образования в Интернете

Адвокатура в сфере оказания юридической помощи монополистом не является, при этом адвокатская деятельность не относится предпринимательской.

Отсюда две точки зрения:

1) нельзя применять к адвокатуре используемые в коммерческой сфере термины, в частности термин «продвижение услуг» — точка зрения подкрепляется повышенными нравственно-этическими требованиями к адвокатам, в том числе запретом на размещение отзывов об адвокате (даже достоверных);

2) времена изменились, и адвокаты нуждаются в механизмах самопрезентации и рекламы — в первую очередь в интернет-пространстве, в которое попали все государственные и общественные институты, бизнес и граждане.

Можно ли эти подходы примирить?

Сегодня успешному адвокату мало иметь электронную почту и сайт-визитку, время требует создания бизнес-аккаунтов как минимум в Инстаграме и Фейсбуке, настройки таргетированной рекламы, привлечения SMM-специалистов, подготовки видеороликов, общения с аудиторией на постоянной основе.


Адвокатам предоставляется возможность рассказывать о своей работе, тем самым привлекать и удерживать внимание целевой аудитории, выстраивать собственный имидж, сохраняя переданную доверителем информацию. Адвокат вправе разместить информацию, связанную с осуществлением адвокатской деятельности, в публичном доступе в сети «Интернет» только с письменного согласия доверителя.

Любой сайт или аккаунт адвоката, адвокатского бюро, коллегии, кабинета создается для привлечения клиентов и поэтому несет явное или скрытое рекламное послание, привлекая и удерживая внимание пользователей.


Запрет на включение в информацию об адвокате, адвокатском образовании достоверных отзывов других лиц о работе адвоката дискуссионный. Думается, запрет слишком категоричен.


С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.

Дзен.png