Алкоголь по Интернету

Адвокат Олег Матюнин дал комментарий деловой газете «ВЗГЛЯД» в связи с возможным проведением алкогольного эксперимента с участием Почты России.


Приводим полный текст без купюр:


«На мой взгляд, где бы ни производился алкоголь, он всегда остается алкоголем, и поэтому неважно, какое вино − российское или импортное − начнут продавать дистанционным способом. Опьяняет и то, и другое.


Запрет на дистанционную продажу пока еще есть. Эксперимент, сказано в проекте, проводится с целью анализа и оценки целесообразности отмены этого запрета. То есть запрет дистанционной торговли вином ставят под сомнение и видимо хотят проверить на прочность и тому подобные параметры, но по каким критериям − совершенно непонятно. Предположим, торговля пойдет, дело окажется прибыльным, и значит запрет нецелесообразен? Или по каким-то показателям выяснится, что алкоголизация населения выросла, и значит эксперимент провалился?


Вообще дистанционная торговля во времена, осложненные пандемией, всё более привлекательна: ехать никуда не нужно, легко выбирать и оплачивать, удобно забирать… правда не в пункте выдачи заказов, а в ближайшем почтовом отделении, что порадует далеко не всех ценителей игристого и крепленого. При таких условиях и привлекательных ценах сбыт возможно и пойдет. Возможно.

Авторы проекта предлагают не применять для дистанционной продажи запрет на реализацию продукции в прямой близости от образовательных и медицинских организаций, чтобы, видимо, не переносить почтовые отделения, находящиеся рядом. Запрет на продажу с 23 часов до 8 часов тоже становится неактуальным, потому что в Интернете заказать можно в любое время, а ночью почта закрыта, и получить товар можно только днем в рабочие часы.


Но окажется ли действительно удобной дистанционная торговля алкоголем? Потребителю придется не только ждать прибытия товара, но и ходить на почту, стоять в очереди. Возрастет физическая нагрузка на служащих почтовых отделений. Да, контроль продаж станет удобным, но проследить действия покупателя после покупки все равно невозможно, как и в случае продажи через обычный магазин. Выпьет 18-летний купленное сам или угостит младших товарищей, система дистанционных продаж не узнает.


Я полагаю, экономическая успешность эксперимента на 99% будет зависеть от трех критически важных показателей: 1) цены за бутылку; 2) скорости доставки в отделение; 3) качества обслуживания при получении. Все три должны быть очень хорошими. Потенциальный покупатель, заказывая вино на день рождения или новый год, должен быть уверен, что товар приедет до праздника, а не после, а ожидание на почте не превратится во флэшбэк советской очереди.


Что касается любителей спонтанных, быстрых покупок алкоголя, предлагаемый эксперимент их явно не затронет, потому что ждать такие люди не умеют. Они пойдут в магазин или куда-то еще. Тем более рынок вредных привычек всегда готов предложить альтернативу в виде энергетиков, электронных сигарет и прочего».

Ссылка на публикацию: https://vz.ru/economy/2021/8/24/1115206.html

Дзен.png